Как отремонтировать кроссовки: пошаговые инструкции реставрации

Кроссовки сегодня являются самой популярной обувью, которая обеспечивает удобство, стильный внешний вид. Но какими бы качественными они ни были, рано или поздно каждые «болеют» и требуют «лечения». Дефекты могут возникнуть снаружи или внутри. Если повреждения не слишком серьезные, то обойдется гораздо дешевле отремонтировать самостоятельно, чем покупать новую пару.

Важные нюансы

Планируя ремонт, следует учитывать, что разные спортивные модели отличаются своими материалами. От этого во многом будут зависеть дальнейшие действия.

В целом повреждениям подвержены следующие места:

  • носок;
  • задник;
  • пятка;
  • протектор;
  • подошва.

Актуальная проблема – покрытие трещинами сгибов (чаще всего страдает обувь из кожи).

Ремонт верхней части - 2

Ремонт верхней части

Верхняя часть, особенно носок, более всего подвергается износу вследствие повышенной нагрузки: появляются протертые места. Чтобы максимально качественно отремонтировать данную зону, нужно учитывать материал изготовления. Так, если материалы изготовления — кожа (натуральная или искусственная), замша, то со временем верхняя часть испещряется трещинами, либо материал просто стирается. Решением проблемы станет нанесение заплатки: ее можно пришить или наклеить, предварительно удалив испорченную часть.

Конечно, такая манипуляция потребует кропотливого труда, а также определенной доли мастерства, опыта, поэтому лучше способствовать тому, чтобы любимые кроссовки максимально долго сохраняли свой изначальный вид. Например, натуральную кожу желательно регулярно обрабатывать специальным кремом, а замшу очищают жесткой сухой щеточкой, приподнимая ворс. Для очищения верха от грязи необходимо применять влажную тряпочку вместо промывания под струей воды.

Часто кроссовки имеют комбинированный верх, когда кожа или замша сочетаются с синтетической тканью, имеющей поролоновую прокладку. Другой распространенный вариант — чисто текстильные, или тряпичные, кроссовки. Иногда зона сетки, где материал соприкасается с пальцами, защищается резиновой прокладкой, это особенно свойственно беговым моделям. Ликвидировать небольшое повреждение тряпичных – поможет заплатка. Когда же ткань имеет крупные дефекты (дырка, порез), то сетка реабилитируется следующим образом: подпарываются швы, вырезается из прочного капрона необходимый элемент, пришивается заплатка. Важно, что по размеру она должна чуть превышать поврежденную зону сеточки, чтобы целиком скрыть дефект, снизить вероятность следующего разрыва.

Реставрация задника - 3

Как отремонтировать кроссовки: реставрация задника

С задником со временем происходят следующие изменения: рвется материал, вылазит наружу внутренняя подкладка, из-за деформаций возникает дискомфорт. Чтобы отремонтировать порванный задник, необходимо вначале срезать растрепанные края у подкладки. Затем подбирается кусочек тонкой мягкой кожи. Из него вырезается заготовка, имеющая вид небольшой подковы. Эта деталь обрабатывается обувным клеем (особенно тщательно промазываются края).

Самый ответственный этап работы — аккуратно закрыть заплаткой «раненую» область задника, а затем расправить ее пальцами, чтобы не было складок. После внутрь поместить какой-либо предмет, подходящий по размеру, для плотного прижатия материала на несколько часов для надежной фиксации заплатки.

Реабилитация протектора

Уязвимой частью являются протекторы, особенно их пяточная часть. Например, из-за активной эксплуатации они могут лопнуть. Если требуется ремонт кроссовок эти элементы, понадобится кусок жесткой резины (может пригодиться подошвенная часть какой-нибудь ненужной обуви). Также потребуется крупнозернистая наждачная бумага, острый нож, обувной клей. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Вырезается резиновая заплатка, по форме соответствующая старому протектору.
  2. Заплатке посредством помощи ножа с наждачкой придается клинообразная форма.
  3. Чтобы поверхности, подлежащие склеиванию, стали шероховатыми, они обрабатываются наждачной бумагой. Потом их протирают растворителем, оставляют просохнуть.
  4. Заплатка покрывается двумя слоями клея. Аналогично обрабатывается область размещения нового протектора. Первый слой сохнет 20 минут, а второй — около 5 часов.
  5. После высыхания клеевого состава поверхности разогревают над плитой до появления характерного запаха. Затем их плотно прижимают друг к другу и держат так до остывания, плотной фиксации.

Можно ли сразу надевать кроссовки с отремонтированными протекторами? Если есть острая необходимость, то это разрешается. Однако перед эксплуатацией лучше подождать сутки — это сделает конструкцию максимально надежной.