Определение металлопроката: что включает сортамент металла - Моя ХАТА

Определение металлопроката: что включает сортамент металла

Слово «сортамент» имеет французское происхождение. Правда, звучание несколько искажено (франц. – assortir), но суть идентична: подбирать, сортировать. Следовательно, сортамент металла – это перечень какой-либо отобранной продукции, объединенной по сортам, видам. Наиболее часто данное понятие используется в металлургической промышленности для обозначения совокупности изделий металлопроката. Чтобы понимать, как формируется сортамент металлоизделий, необходимо разобраться в вопросе, что такое металлопрокат.

Ассортимент металлопроката формируется по трем показателям: размер, форма сечения и характеристики

Ассортимент металлопроката формируется по трем показателям: размер, форма сечения и характеристики

Металл проходит через валки на специальном устройстве (стане) и приобретает определенные размеры и форму. Этот процесс называется прокатка. Существует три способа прокатки:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Они различаются в зависимости от наличия и степени термического воздействия на металл. Существует несколько видов прокатных станов: трубопрокатные, листовые, обжимные, для особых видов проката, заготовочные.

Исходя из указанного выше, можно дать определение сортамента металлопроката. Сортамент металлопроката – это перечень прокатных профилей, который содержит описание их качеств и размеров. При формировании ассортимента учитываются три показателя:

Сортамент делится на три основных группы: сортовой и фасованный прокат, листовой и трубная продукция

Сортамент делится на три основных группы: сортовой и фасованный прокат, листовой и трубная продукция

  • форма сечения (профиль);
  • размеры;
  • химические и физические характеристики.

Насчитывают три основных группы сортамента прокатной продукции:

  • прокат листовой;
  • сортовой и фасонный прокаты;
  • трубная продукция.

Для обобщения информации о видах изделий и их характеристиках создают справочники металлопроката. Именно в них потребитель может познакомиться с полным перечнем продукции и ее качествами, выбрать необходимый вариант.