Как самостоятельно провести ремонт радиатора? - Моя ХАТА

Как самостоятельно провести ремонт радиатора?

Как самостоятельно провести ремонт радиатора?

Радиатор автомобиля представляет собой резервуар, выполненный из синтетического материала

Основной неисправностью радиатора охлаждения является его течь. Чаще всего лучшим выходом является купить радиатор кондиционера на машину, но если вы любите делать все сами, тогда читайте дальше.

Связано это с вибрацией и перепадами температур. По-настоящему помочь в такой ситуации поможет лишь пайка. Необходимо отметить, что самостоятельная пайка допускается лишь в том случае, если радиатор сделан из латуни. Пайка алюминиевого устройства должна производиться только профессионалами по специальной технологии.

Паять латунный радиатор можно и в домашних условиях. Для этого необходимо иметь хороший паяльник, припой и флюс. Для пайки радиатора необходимо применять довольно большой паяльник, чья мощность не должна быть менее 100 ватт. Припой для пайки лучше использовать оловянно-свинцовый, так как он обладает незначительной температурой плавления и отличной пластичностью. Флюс, рекомендуемый для ремонта радиаторов – канифоль, так как он никоим образом влияет на коррозию металла.

Перед самой пайкой холодный паяльник очищают от окалины, для этого используется напильник. Потом паяльник необходимо включить, а рабочую поверхность помазать флюсом. Охлаждающую жидкость нужно предварительно слить, а место спаивания следует хорошо прочистить наждачной бумагой. Рабочая поверхность нагревается паяльником, канифоль при разогреве расплавляется и покрывает место пайки тончайшим слоем. Далее необходимо набрать припой на паяльник и нанести на нагретое место спаивания. Потом нужно несколько раз провести по металлу паяльником. Это приведет к тому, что припой стечет с паяльника и прочно закрепится на поверхность, которая покрыта флюсом. Если после этой процедуры остались места, которые не обработаны припоем, их необходимо очистить от флюса, и заново повторить эту процедуру. При расплавке, припой натягивается на поврежденное место.

Если имеется длинный шов, то его необходимо паять частями. Для того чтобы шов имел приемлемый внешний вид, его, после того, как он остынет, можно загладить паяльником на меньшей мощности. Если есть отверстие, то перед началом ремонта можно положить жестяную прокладку. Благодаря этому размер шва уменьшится.Эти действия позволят полностью восстановить работоспособность вашего радиатора. Если пайка не получилась у вас с первого раза, то ее можно повторять несколько, пока не будет достигнут желаемый результат.