Как купить готовую фирму: инструкция - Моя ХАТА

Как купить готовую фирму: инструкция

Процесс приобретения готовой организации с оборотами сопряжен с большим количеством нюансов, поэтому у вас может возникнуть вопрос о том, как купить готовую фирму. Прежде всего, стоит определиться, что же представляет собой покупка готовой фирмы. Под ней подразумевается приобретение фактически действующей на момент покупки или ранее действующей компании.

Как правило, данные фирмы оцениваются гораздо выше, чем обычные компании, которые ранее не вели никакой предпринимательской деятельности. К тому же, их гораздо легче приобрести, ведь фирма уже прошла все процедуры государственной регистрации.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ

купить ооо в москве, имеющей обороты – это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных физических, моральных и денежных затрат. К тому же, вся эта процедура отнимает много времени как у покупателя, так и продавца фирмы. В частности, если продаваемая фирма еще не освобождена от прав бывшего собственника, придется дождаться месяца, чтобы получить отказ от права на преимущественную покупку готовой фирмы.
Сэкономить этот месяц можно обратившись в специализированную фирму, осуществляющую продажу готовых фирм и оборотами и историей. Как правило, такие компании предлагают своим клиентам приобрести:

Готовую фирму, которая уже освобождена от прав бывшего собственника. Следовательно, вам не придется ждать месяц, чтобы получить отказ от преимущественного права покупки.

Готовую фирму, которая имеет все необходимые документы для немедленного начала деятельности.

Готовую фирму, документы на которую тщательным образом проведены на соответствие законодательству. Следовательно, впоследствии у вас не возникнет проблем с тем, что компания досталась вам с нарушениями закона.

НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ПОКУПКИ ГОТОВОЙ ФИРМЫ С ОБОРОТАМИ

Зачастую лица, задумывающиеся над вопросом, как купить готовую фирму ООО, полагают, что процесс ее приобретения начинается с выбора будущим собственником подходящей ему организации. На самом деле это не так. Процедура приобретения готовой фирмы с оборотами начинается с того момента, как участник принимает решение о необходимости осуществить продажу принадлежащей ему доли или всей организации в целом.

На данном этапе собственник должен направить всем остальным владельцам данной фирмы предложение о возможности воспользоваться имеющимся у них преимущественном правом покупки. Сумма, выставленная в таком предложении, обязательно должна соответствовать стоимости данного предложения, озвученного третьим лицам.

Необходимые документы

Законодательством четко определен пакет документов, который должен быть предоставлен собственником организации для осуществления процедур по ее продаже:

  • В ситуации, когда его доля составляет более 25 процентов от общей доли собственности на данную фирму, для ее продажи потребуется предоставить согласие собрания всех участников продаваемой фирмы с оборотами.
  • Всю правоустанавливающую документацию на готовую фирму с оборотами.
  • Выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
  • Акт о проведении оценки.
  • Документ, который является подтверждением того, что все прочие участники фирмы отказались от возможности воспользоваться имеющимся у них по закону правом на преимущественную покупку.

ОФОРМЛЕНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ФИРМЫ С ОБОРОТАМИ

Составленный договор купли-продажи, по которому одна сторона обязуется продать принадлежащую ему долю в праве собственности на фирму или всю фирму в целом, а вторая сторона обязуется принять ее на возмездной основе, должен быть удостоверен в нотариальной конторе. За удостоверение такого документа нотариус берет 0,5 процента от суммы договора, однако стоимость услуги не должна превышать установленного предела в 20000 рублей.

Помимо этого нотариус вправе оказать следующие дополнительные услуги:

  • Засвидетельствовать подпись.
  • Передать документы в Налоговую Инспекцию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Заключительный этап приобретения готовой фирмы с оборотами – получение документов после окончания государственной регистрации в Налоговой Инспекции. Законодательством установлен определенный перечень документов, который должен быть выдан новому собственнику:

  • Пакет учредительных документов. Важно, чтобы во всех документах содержалась информация о смене состава учредителей и о назначении нового собственника генеральным директором фирмы.
  • Свидетельство ИНН, свидетельство о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
  • Документы на банковское обслуживание, такие как договор обслуживания, номер корпоративной карты и прочие документы, без которых невозможно осуществление предпринимательской деятельности.
  • Печать, которая может быть изменена по желанию нового собственника.
  • Договор купли-продажи с отметкой о проведении государственной регистрации.