Тонировка автомобиля и рекомендации к ней

Одним из первых и доступных шагов тюнинга любимого авто можно назвать тонировку стекол. Причем можно как тонировать стекла своими руками, так воспользоваться услугами мастеров. В этой статье специалисты Avto.pro рассмотрят несколько видов тонировки автомобильных стекол, а также плюсы и минусы этого вида тюнинга авто. 

Тонировка автомобиля и рекомендации к ней

«За» и «против» тонировки 

К положительным сторонам тонировки стекол можно отнести следующие факторы: 

  • финансовая сторона самостоятельной тонировки стекол очень привлекательна, разница с расценками автосервиса раз в десять; 
  • тонировка автомобиля помогает снизить накаливание салона в солнечный летний день на процентов 50-60, а заодно защищает от растрескивания пластиковые детали; 
  • специфика защитной пленки на 99% предохраняет водителя и пассажиров от проникновения вредного ультрафиолета; 
  • стекло тонированное пленкой создает эффект триплекса при разбивании; 
  • тонировка стекол позволяет защитить водителя от солнечных бликов и встречных фар, а заодно скрыть все, что происходит внутри салона; 
  • ну и конечно, нельзя сбрасывать со счетов исключительно привлекательный внешний вид авто с тонированными стеклами. 

Есть и минусы у тонировки стекол авто: 

  • тонирование автомобиля изменяет оптические свойства стекол, и в переходные часы могут появляться блики; 
  • если в салоне установлены опциональные приборы или предметы, а также нанесены покрытия, которые ограничивают обзор для водителя, то возможна вероятность травмирования; 
  • за границу выезжать на авто с тонировкой чревато неприятностями, так как в каждой стране свои законы относительно тонировки; 
  • страховая компания всегда обращает внимание на правильность тонировки, если возникает страховой случай и в случае тонировки стекол не по ГОСТу, водителя могут лишить выплаты страховки; 
  • не рекомендуется тонировать стекла неопытным водителям, ночная езда для них будет весьма проблематичной. 

Разрешенная тонировка 

Тонировка авто по ГОСТу 2011 5727-88 должна соответствовать следующим пунктам: 

— светопропускаемость стекол, которые обеспечивают видимость водителю должна быть не менее 75% для ветровых стекол и не менее 70% для стекол, которые входят в нормативное поле обзора П и определяют переднюю обзорность. 

Тонировка автомобиля и рекомендации к ней

Светопроницаемость других стекол не являющихся ветровыми не регламентируется. Нужно знать, что тонировка по ГОСТу стекол со светопропускаемостью менее 70% маркируется знаком «V». 

К ограничениям относятся ветровые стекла, которые тонированы и окрашены в массе: они не должны искажать нормальное восприятие желтого, зеленого, красного, белого и голубого цветов. 

Не нормируется светопроводимость затеняющих полос выше зоны В для легковушек и зоны 1 для другого транспорта. 

Разрешены к тонировке фары, задние фонари и зеркала. Если стекла имеют обогрев, то требования ГОСТа по тонировке на них не распространяются. 

После внесения поправок в ГОСТ, стекла можно тонировать самостоятельно (ранее допускалась только заводская тонировка), но при условии соблюдений всех разрешенных параметров светопропускаемости. Зеркальная тонировка запрещена.