Понятие вендингового кофе, его преимущества и недостатки для покупателя - Моя ХАТА

Понятие вендингового кофе, его преимущества и недостатки для покупателя

Чашечка крепкого ароматного напитка без длительного поиска кофейни, буквально на бегу, привлекает занятых людей. Сегодня горячий вендинговый кофе из автомата доступен в любое время суток и готов за считанные секунды. Аппарат выполняет функции обычной торговой точки: принимает деньги, выдает сдачу, готовит напиток и наполняет стаканчик без присутствия человека.

Ассортимент включает несколько видов кофе и других горячих напитков: чая, какао, молока, бульона, а также снеков. Автоматы различной конструкции готовят напиток из зернового, растворимого, капсульного кофе. Благодаря автономности устройства и отсутствию трат на оплату работы продавца снижена себестоимость порции, что позволяет поддерживать приемлемый уровень цен при довольно высоком качестве готового продукта.

Краткая история кофейных автоматов

Автоматическая торговля водой в храмах Египта известна с первого века н.э., однако вендинговый аппарат для кофе появился лишь в 1946 году. Автомат готовил только растворимый напиток, принимал исключительно монеты, но завоевал популярность благодаря традиции кофе-брейков в офисах и на промышленных предприятиях.

В 60-х годах прошлого века в аппаратах появились купюроприемники, а еще спустя двадцать лет – возможность безналичной оплаты. В 1984 году создан первый аппарат API с кофемолкой, а еще через семь лет появились кофейные автоматы, готовившие напиток из свежемолотых зерен или растворимый по выбору клиента.

В России кофе вендинг получил распространение в середине 90-х, миновав начальные ступени, и давал ежегодный прирост не менее 50%. На рубеже тысячелетий появились первые отечественные автоматы с встроенными компьютерами, поддержанием заданной температуры, купюроприемниками, защищенными от подделок. С 2010 года существует возможность оплаты через мобильный телефон. Подключение к Интернет и охлаждающие модули расширили ассортимент напитков и функционал техники.

Современный вендинговый аппарат для кофе:

  • готовит полтора десятка напитков;
  • оборудован сенсорным экраном;
  • оснащен системой самодиагностики неисправностей;
  • перезагружается из любой точки мира;
  • раздает wi-fi.

Кроме растворимого и зернового, автоматы готовят и капсульный кофе. Устойчива тенденция к снижению доли растворимых напитков и увеличению числа аппаратов, работающих на зерновом и молотом натуральном кофе.

Понятие вендингового кофе, его преимущества и недостатки для покупателя

Где наиболее популярен вендинговый кофе

Наибольшее распространение кофейные автоматы получили в Японии, известной развитой технологической культурой и высокой зарплатой продавцов. Здесь сосредоточено до трети вендинговых аппаратов мира, половина которых продает напитки (преимущественно холодные). Известна Страна восходящего солнца и сетями автоматизированных кафе, где не увидишь ни одного продавца.

США занимают вторую ступеньку, но доля кофейных аппаратов в общем объеме вендинга составляет всего 6%. Ведущую позицию здесь удерживают снековые автоматы. В европейских странах сегмент вендингового кофе и иных горячих напитков, напротив, приближается к 60% и является самым крупным в автоматической торговле. Лидеры тут традиционно кофейные Испания, Голландия, Италия, Франция и страны Скандинавии.