Печка VW Passat B6 плохо греет, дует холодным - Моя ХАТА

Печка VW Passat B6 плохо греет, дует холодным

Проблемное место автомобиля «Фольксваген Пассат Б6» – печка. По ее узким сотам циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), забивая микроотверстия осадком и накипью. В критический момент температура в салоне падает, тогда нужно принимать меры.

Причины и признаки проблем с печкой «Пассата Б6»

Неисправностей, как и их причин много, поэтому неполадки с отопительной системой «Пассата Б6» лучше сгруппировать.

Подробнее о проблемах отопителя VW Passat B6 рассказал портал Автошарк.

Дует холодным воздухом

Если на холостых оборотах вентилятор Passat B6 гонит прохладный воздух, наиболее вероятна воздушная пробка в охладительной системе.

Избавьтесь от зазора так:

  1. Прогрейте двигатель, загоните машину на горку («нос» выше кормы).
  2. Газуйте 15-20 сек. 
  3. Подождите 5 минут. 
  4. Проверьте, какой воздух пошел из печки: теплый – долейте антифриз, холодный – газуйте еще 1,5 минуты, потом долейте жидкость.

Если вы избавились от воздушной пробки, но результата нет, нужно проверить работоспособность термостата. Этот элемент неремонтопригоден, его меняют на новый.

Больше полезной информации об отопительной системе «Фольксвагена Пассат Б6».

Холодный воздух лишь со стороны пассажира

Двухзонные климат-контроль и радиатор отопления бывают причиной того, что в Passat B6 справа идет холодный поток, слева – теплый. Продиагностируйте сервопривод климат-контроля.

Не работает вентилятор

Проверьте плавкий 40-амперный предохранитель вентилятора автомобиля (найдите его в ячейке 38 в блоке под приборной доской слева). Если элемент цел, убедитесь, что на электродвигатель идет напряжение: оно может пропасть из-за поломки б/у вентилятором.

Шумящий и свистящий вентилятор разберите: вернее всего, в него попала грязь. 

Неисправен термостат

Антифриз (или охлаждающая жидкость, ОЖ) циркулирует по так называемым «большому» и «малому» кругам. Когда в последнем температура доходит до некоторой величины, открывается клапан, и ОЖ устремляется в «большой круг».

Пощупайте нижнюю часть трубы радиатора печки: если она холодная, значит, проблема со срабатыванием термостата. Замените эту деталь.

Загрязнился салонный фильтр

Если при работающем вентиляторе остекление «плачет», это верный признак того, что фильтр забился грязью:

  1. Запустите руку под «бардачок».
  2. Открутите пластиковые фиксаторы защиты фильтроэлемента. 
  3. Теперь сдвиньте крышку вправо.
  4. Извлеките деталь.

На ее место установите новую. 

Трещит, жужжит сервопривод

Если вы включили отопление, и под торпедо послышалось щелканье, потрескивание, дело в сервоприводе. Продиагностируйте авто на ошибки 01271, 01274, 01272. Разберите привод, зачистите контакты.

«Работа над ошибками» – непростое дело для автолюбителя, но на СТО ее проделают квалифицированно.

Загрязнился радиатор

Причина в узких сотах отопителя, которые забиваются накипью и осадком. Промойте радиатор горячей водой с пищевой лимонной кислотой.

Проделайте операцию в следующем порядке:

  1. Подключите к узлу под капотом два шланга (один из них с помпой и фильтром).
  2. Опустите в емкость с жидким средством помпу и конец второго рукава.
  3. Запустите движение воды – грязь с радиатора осядет в фильтрующем элементе.

Процедуру можно провести в автосервисе или самостоятельно. Также для предотвращения загрязнения можно установить защитную сетку, подробнее здесь.

Плохо греет

Проделайте стандартные процедуры: 

  1. Избавьтесь от воздушной пробки.
  2. Продиагностируйте сервопривод.
  3. Потрогайте нижнюю трубку, проверяя исправность термостата.
  4. Поменяйте воздушный фильтр.

Если результата нет, обратитесь в автомастерскую за качественной диагностикой.

Низкий уровень антифриза

Уровень антифриза постоянно уменьшается. Причины разные: естественное испарение, утечка через лопнувшую трубку и корпус бачка. На морозе ОЖ сжимается, поэтому чаще контролируйте уровень антифриза, доливайте жидкость до нормы. Когда охлаждающего материала недостаточно, печка работает плохо.

Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

Процедуру на «Фольксвагене Пассате Б6» проводят двумя способами: со снятием печки либо без, через патрубки. Для водителя с начальными слесарными навыками второй вариант легче.

Снятие печки

Печку снимают только при замене радиатора. Порядок демонтажа и замены отопителя:

  1. Снимите центральный тоннель и рычаг коробки передач.
  2. Демонтируйте доску приборов и рулевое колесо.
  3. Снимите трос спидометра (нужен помощник, который подтянет тросик со стороны моторного отсека).
  4. Отсоедините клипсы кондиционера (если он есть в модификации вашего авто).
  5. Демонтируйте корпус воздухораспределителя.
  6. Извлеките радиатор, замените на новый.

Без опыта подобной работы на процедуру может уйти целый день.

Чистка радиатора

Не спешите менять радиатор на «Фольксвагене Пассате Б»: это кардинальная мера. Иногда можно просто почистить узел, сэкономив на новой детали несколько тысяч рублей.

Как и чем промыть

Предварительный этап чистки радиатора: подготовьте ведро кипятка, насыпьте в него 100 г «лимонки», возьмите бытовой садовый насос.

Порядок работы:

  1. Отсоедините от отопителя под капотом «Пассата Б6» оба шланга.
  2. К радиатору подсоедините электропомпу.
  3. Запустите насос, гоняйте раствор в одном и другом направлениях по 20-25 мин.
  4. Продуйте систему автокомпрессором.
  5. Промойте радиатор чистой водой: этим вы убережете соты от преждевременного разрушения.
  6. Продуйте еще раз.

В завершение долейте ОЖ, стравите воздух из системы, газуя на пригорке («нос» выше кормы).

Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками

Если промывка не исправила дело, на радиаторе видны потеки охлаждающей жидкости, необходимо заменить узел. Расценки за услугу разнятся в автомастерских по регионам. В Москве они самые высокие – до 10 тыс. руб. Примерно такую или чуть меньшую сумму сэкономит собственноручная замена.

Купите оригинальную деталь за 15 тыс. руб. и выше либо приобретите аналоги. Для двигателей 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо подойдут:

  • Valeo, артикул 812 030, цена до 5000 руб.
  • Behr, артикул 8FH 351 001-611, цена до 3500 руб.
  • Nissens, артикул 73962, цена до 2400 руб.
  • Febi, артикул 11089, цена до 1500 руб.

Продукция производителя Valeo отличается высоким качеством и надежностью.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в ремонтную мастерскую, где на профессиональном диагностическом оборудовании обнаружат и устранят проблему отопительной системы на «Фольксвагене Пассате Б6», поменяют радиатор печки.