На гребне спроса: особенности и недостатки 2D-сканеров - Моя ХАТА

На гребне спроса: особенности и недостатки 2D-сканеров

Импульсом для появления 2D-сканеров стали развивающиеся технологии штрихкодирования. Новый тип кодировки товаров потребовал соответствия считывающих устройств. Что такое современный 2D-сканер и почему его называют вершиной торговых технологий? Кому и зачем требуется двумерное штрихкодирование, что умеет 2D-сканер и какие обстоятельства вынудили крупных производителей снизить цены на такие сканеры?

2D-сканеры появились около 20 лет назад для распознавания новых видов штрихкодов

2D-сканеры появились около 20 лет назад для распознавания новых видов штрихкодов

Как появился 2D-сканер и что он собой представляет?

Появление штрихкодирования снабдило товары надежными идентификаторами. Первыми были линейные штрихкоды – участки чередующихся полос контрастных цветов. Расположение и толщина полос несут информацию, необходимую для учета и контроля движения товаров. Считывание линейных штрихкодов осуществляли лазерные и светодиодные сканеры.

20 лет мы обходились линейными штрихкодами. С течением времени выяснилось, что технология имеет физическое ограничение. Нельзя до бесконечности увеличивать длину кода, чтобы внести максимум информации, поэтому появился запрос на решение проблемы информативности кодирования.

Около 20 лет назад информацию попробовали зашифровывать в изображении, для распознавания которого придумали сканеры на основе фотосенсоров. Они фотографировали изображение, а затем распознавали его.

Впоследствии информацию стали кодировать в двух плоскостях, так штрихкод стал двумерным, способным вместить до 1600 символов зашифрованной информации. Символы размещены по горизонтали и вертикали, для их считывания и дешифровки требуется сканер с image-технологией распознавания изображения.

Выбрать и купить 2д сканер – сканер с фотосенсором. Он фотографирует изображение кода, затем процессор распознает зашифрованные символы. Устройство часто именуют image-сканером (по англоязычному названию технологии).

Кому и зачем нужны двумерные штрихкоды?

Широкое использование двумерного штрихкодирования объясняется его высокой информативностью. 2D-коды можно встретить:

  • на акцизах алкогольной продукции;
  • на билетах и квитанциях;
  • на микросхемах и деталях для высокотехнологичных производств;
  • на ценниках;
  • на документах;
  • на рекламной продукции.
Двумерное кодирование позволяет зашифровывать большие объемы информации, например описание экспонатов в музее

Двумерное кодирование позволяет зашифровывать большие объемы информации, например описание экспонатов в музее

Разница между кодами – в используемых форматах кодирования.

  • DataMatrix применяется в основном в промышленности и для упрощения документооборота.
  • PDF417 – упрощенный вариант кодирования, одномерный штрихкод, который используется для билетов, квитанций и товаров. Акцизные марки на алкоголь кодируются также этим штрихкодом.
  • QR-код – один из самых распространенных, используется для маркировки товаров народного потребления, в туризме, а также в сфере продвижения товаров и услуг.

Что дают двумерные штрихкоды в практическом смысле?

  • Маркировку товаров для их последующей идентификации. При этом идентификация может быть расширенной, с указанием данных о производителе, количестве единиц, стоимости. Все данные определяются непосредственно при сканировании кода.
  • Маркировку товаров для получения дополнительной информации, в том числе рекламной. В изображении можно зашифровать ссылку на сайт, картинку, скидку или другую акционную выгоду.