Компьютерная диагностика автомобиля и ее особенности - Моя ХАТА

Компьютерная диагностика автомобиля и ее особенности

Ремонт современных автомобилей осуществляется с помощью компьютерной диагностики. Возможно для кого-то это покажется странным, однако ремонт без диагностики и поиска ошибок в современных авто сделать нельзя.

Прежде чем начать ремонтировать машину, специалисту необходимо узнать в каких узлах находится неисправность и что потребуется разобрать. Такой подход необходим как к мотору, подвеске, так и к любым системам автокара.

Автодиагностику можно производить следующими способами:

  • прослушивание;
  • осмотр;
  • анализируя запах;
  • измерив размеры и зазоры определенных деталей и узлов;
  • компьютерная диагностика.

Каждый способ диагностики содержит преимущества и недостатки. При помощи трех первых способов можно определить неисправности грубо, но затрачивая на это минимум времени. Четвертый способ позволяет более точно определить поломку и при этом использует больше времени и трудозатрат. Последний способ — компьютерная диагностика автомобиля в Уфе, является самым точным видом, позволяя определить все неисправности системы автомобиля, управляемого микропроцессором считывая ее ошибки.

Диагностика мотора также имеет свою классификацию. Для проведения компьютерной диагностики необходимо применять определенное компьютерное приспособление, которое производится в одном случае при помощи мотор-тестера, а в другом, применив автосканер. Используя прибор мотор-тестер можно узнать характеристики и значения определенных величин мотора. Данный вид относится к четвертому способу автодиагностики.

Однако у современных систем можно также провести сканирование или электронную диагностику. В данном случае сканер (внешний компьютер) необходимо соединить с диагностическим разъемом, который позволяет осуществлять управление механизмами, передает коды ошибок и значения коэффициентов, а также производит считывание с датчиков величины сигналов с управляемого процессора.

Диагностические приборы в зависимости от производителя могут быть как переносными, так и стационарными. Как производители стараются внести в свой прибор какую-то изюминку, так и станции техобслуживания имеют различное диагностическое оборудование. О возможностях СТО нельзя судить по внешнему виду используемого оборудования, так как огромное количество всевозможных стационарных приборов могут быть уже устаревшими, а нередко переносной диагностический прибор позволяет определить большое количество неисправностей.

Как производится диагностика?

Специалисты уверяют, что для точного выявления неисправности в лучшем случае потребуется потратить не менее 30 минут. Если диагностик сообщает вам, после того как соединил сканер с диагностическим разъемом и увидев код ошибки, что необходимо исправить какие-то детали или узлы, то не стоит этому доверять. В большинстве случаев, после выдачи кода ошибки необходимо сделать проверочные операции для выявления настоящего объяснения проблемы ЭБУ.

Как стираются ошибки?

Многие умельцы пытаются устранить дефект при помощи стирания ошибки. Такие методы нельзя применять. Электронный блок управления всегда ведет контроль исправности работающих компонентов. Кроме информации, которую имеет ошибка, она имеет еще и статус. Так по статусу ошибки разделяют на случайные, которые бывают разово, и статические, которые происходят постоянно. При включении зажигания, блок управления проводит проверку работы устройств и датчиков. Данный контроль ведется постоянно при включенном моторе. Если обнаружится поломка, то блок управления отмечает неисправность, определяет ее код и включает аварийную схему управления. В данном режиме ведется связь алгоритма работы блока управления с кодом ошибки.

Когда зажигание отключается, тогда код ошибки сохраняется в ОЗУ электронным блоком управления. После устранения данного дефекта, включив двигатель, поломка исчезнет, а ЭБУ сохранит код ошибки, имеющей статус — случайная. Когда пройдет определенное время, в случае не повторения данной ошибки, из памяти блока управления код ошибки автоматически сотрется.

Когда поломка остается без исправлений, а ошибка стирается, на работе двигателя это не сказывается, потому что в случае возникновения той же проблемы, код ошибки опять будет записан в память. Таков алгоритм работы старых систем ДВС.

Навороченные системы применяют адаптивное управление, которое позволяет подстраиваться под владельца и мотор автомобиля, на котором установлена система управления, позволяя оптимизировать управление. Адаптивное управление, использующее глубокое воздействие, не применялось у японских машин, немного больше использовалось в европейских авто и самое распространенное применение было у американских машин. Для хранения переменных и поправочных коэффициентов выделена специальная область памяти. Для того чтобы стереть эти данные, как и коды ошибок, можно просто отключить аккумулятор.

Используя такой метод сброса кода ошибок, будут потеряны не только коды, но и информация об адаптации. В некоторых случаях данный сброс ошибок исключает внешнее влияние дефекта, однако вскоре он может проявиться снова. В частности, это может привести к плохому состоянию определенных качеств машины.

Многие специалисты советуют владельцам после таких сбросов ошибок покататься в статическом режиме, чтобы автомобиль смог восстановить стертые данные. Такой метод использовался прежде, теперь OBD II, который использует новый диагностический стандарт, даже с отключенным аккумулятором позволяет сохранять ошибки. Многие модели применяют для сохранения адаптивной информации энергонезависимую ОЗУ.

Теперь все изменения можно сделать только специализированным сотрудникам, имеющим сканер. Благодаря чему без сканера у машин, произведенных после 1997 года невозможно выполнить полную диагностику. Однако поломки мотора нельзя определить, имея только сканер. Для этого необходимо иметь еще и мотор-тестер. Данный тестер удаленно напоминает осциллограф, содержащий дополнительные функции, который делают стационарным и переносным. Использование тестера дает возможность ответить на многие каждодневные вопросы. При помощи тестера производятся необходимые измерения, а также можно вести наблюдение за формой сигналов. Применяя мотор-тестер, диагностика неисправностей автомобиля получается более точной и верной. Сегодня компьютерная диагностика автомобиля цена которой весьма приемлема более точно определяет поломку автомобиля.

У древних систем, имеющих плохую самодиагностику, полезно проводить диагностику неисправностей с использованием мотор-тестера. К таким системам относятся:

  • KE-Jetronic;
  • L;
  • LE-Jetronic;
  • DIGIFANT.

Мастер, работающий с мотор-тестером должен обладать определенными знаниями и навыками, которые помогут ему найти и определить неисправность. На такую работу обычно требуется до трех часов. Большое количество цветных сигналов и диаграмм показывают стационарные приборы, которые ставят в тупик необразованного клиента. Пользуясь этим, специалисты умудряются ставить причину поломки вымышленную.

Такая информация обычно распечатывается, но не несет никакой полезной информации для клиента, так как были сделаны при неправильном выполнении условий измерения. В большинстве случаев клиент на месте не в состоянии определить верность определения поломки. Многие владельцы автомобиля требуют показать работу двигателя, исключив поломку, а другие просто доверяют диагнозу мастера. Попадаются клиенты, которые ругаются на долгую диагностику автомобиля, ссылаясь, что якобы в другом автосервисе другу нашли причину за десять минут. Однако они не сравнивают машину соседа со своей, которая старого года выпуска и имеет плохую систему самодиагностики.

Бывают и такие случаи, когда приходит клиент и заставляет сразу же по звуку определить неисправность системы, говоря, что ты специалист. Если отвечаешь, что для выяснения причины необходимо более детально и глубоко изучить проблему, связать все звенья, то часто встречаешься с непониманием клиента, который на такой ответ говорит о том, что хороший специалист мгновенно мог бы решить данную проблему.

В заключение хочется отметить, что все машины разные и каждая имеет свой алгоритм нахождения неисправности. Одни проблемы находятся на поверхности и определяются мгновенно, а с остальными для выяснения причины требуется потратить несколько дней.