Как выбрать шины для автомобиля - Моя ХАТА

Как выбрать шины для автомобиля

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе того или иного типа шин — определить, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

Зимние шины

Зимние шины делятся на три типа: шипованные шины для сложной зимы (скандинавский тип), фрикционные шины для сложной зимы (скандинавский тип) и фрикционные шины для мягкой зимы (европейский тип). 

Шипованные зимние шины проявляют свои сильные стороны на обледенелых и заснеженных дорогах и подходят для большинства регионов России, где погода зимой переменчива и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно. Такой тип шин предпочтителен для начинающих водителей. 

Фрикционные шины для сложной зимы (их также называют ламелизированными или «липучками») не уступают шипованным шинам при движении по снегу, а также сухому и мокрому асфальту. Нешипованные шины сделаны из более мягкой резины, что позволяет им дольше сохранять эластичность при низкой температуре. Кроме всего прочего, нешипованные шины гораздо менее шумные. Однако, следует иметь в виду, что при движении по обледенелым поверхностям на этих шинах нужно быть внимательнее и осторожнее.

Фрикционные шины для мягкой зимы предназначены для регионов, где не бывает морозов, а температура зимой редко опускается существенно ниже нуля. Рисунок и состав резиновой смеси протектора этих шин разработаны в первую очередь для противодействия аквапланированию. Шины обладают хорошими показателями по управляемости на сухом и мокром асфальте, купить шины в бресте но не предназначены для движения по обледенелым и сильно заснеженным дорогам. При резко отрицательных температурах (ниже -15) резиновая смесь твердеет, ее сцепные свойства ухудшаются. В таких условиях повышается риск пробуксовки при разгоне и блокировки колес при торможении.

Шипованные зимние шины
Шипованные зимние шины
Фрикционные шины для сложной зимы
Фрикционные шины для сложной зимы
Фрикционные шины для мягкой зимы
Фрикционные шины для мягкой зимы

Летние шины

При выборе летних шин следует обратить внимание на их основное предназначение и рисунок протектора. По рисунку протектора различают несколько видов летних шин.

Направленный (V — образный) рисунок протектора обладает отличными показателями управляемости, хорошим уровнем комфорта и стойкостью к аквапланированию. Главная задача направленного рисунка — быстрый вывод воды из пятна контакта. Такие шины хорошо подойдут для климата с большим количеством осадков.

Шины с ассиметричным рисунком протектора прекрасно подстраиваются к любым дорожным и погодным условиям. В наружной части беговой дорожки протектора расположены более жесткие блоки, которые отвечают за управляемость на поворотах и при перестроениях на высоких скоростях. На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и более широкие канавки. Благодаря им улучшается отвод воды из пятна контакта, что позитивно сказывается на сцеплении. В средней части протектора проходит продольное ребро, благодаря которому сохраняется высокая курсовая устойчивость.

Шины с ненаправленным (симметричным) рисунком протектора немного хуже сопротивляются аквапланированию по сравнению с ассиметричными и направленными, но при этом имеют высокий уровень комфорта и меньше шумят.

Что касается температурного коридора использования летних шин, производители рекомендуют менять летние шины при установлении среднесуточной температуры на уровне от +4 до +7 градусов Цельсия. Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними. Рисунок протектора летних шин, в первую очередь, разрабатывается с целью борьбы с аквапланированием и достижения высоких показателей управляемости. Летние шины абсолютно не предназначены для движения по снегу и льду — шашки протектора быстро забиваются, и движение становится опасным.