Как выбрать правильный офис - Моя ХАТА

Как выбрать правильный офис

Поиск офиса, по сравнению с проблемами ведения бизнеса, особенно в самом начале, кажется легкой задачей. Предложений по аренде и покупке офисных помещений на рынке недвижимости всегда много. Выбор подходящего варианта тем не менее требует значительных усилий, внимательного подхода к деталям. Расскажем, как упросить процесс.

Аренда и покупка

Покупка недвижимости — это элемент престижа фирмы. Соблазн приобрести офис в собственность велик, однако стоит подумать, что клиентам и сотрудникам, которые начнут там работать, правовой статус помещения не очень важен. Важнее личный комфорт и удобство использования помещения в течение рабочего дня.

Дешевые офисы, приобретение которых на первый взгляд выгодно, могут иметь скрытые эксплуатационные дефекты, проблемы с оформлением документов на недвижимость. Стоимость хорошего офисного помещения не может быть ниже среднерыночного уровня цен. То же касается и аренды офиса. Арендная плата соответствует качеству. Если это не так, возникает повод насторожиться и перепроверить все условия сделки.

Лучше и безопаснее для бизнеса начать с аренды: можно избежать сразу крупных затрат, выплачивая лишь арендную плату. Если офис по каким-то причинам сразу оказался неподходящим либо принято решение об укрупнении фирмы, изменилось направление деятельности, можно расторгнуть договор и подобрать другой вариант.

К тому же купить офис в ивантеевке тоже имеет свои плюсы, как и любое эффективное вложение в недвижимость. Например, при необходимости офис можно сдать в аренду иному юрлицу. Собственник, юридически корректно оформивший сделку и выполняющий требования законодательства, не имеет ограничений в работе на территории офиса. Он сам устанавливает правила внутреннего распорядка.

Кстати говоря! Если бизнес только начинает развиваться, можно обойтись без офиса. Используются возможности коворкинг-центров, работа из дома по интернету, личные встречи с клиентами после предварительных переговоров.

В первую очередь

Принято решение о приобретении офиса в собственность или заключении арендного договора – наступает время ответственного выбора.

Где будет располагаться ваш офис?

Успех фирмы может напрямую зависеть от удачного расположения офиса. Этот фактор один из главных.

Следует обратить внимание на:

  • общественный транспорт (каким можно пользоваться, сколько минут до остановки, по какому графику он ходит);
  • возможность припарковать авто (важно для руководства, сотрудников, клиентов);
  • уровень загруженности подъездов в часы пик (необходимость со сложностями добираться до офиса вредит имиджу фирмы);
  • возможность сотрудникам пообедать, не тратя большую часть перерыва на дорогу до кафе и обратно (может быть придется подумать о доставке обед в офис, это дополнительные расходы);
  • удаленность от целевой аудитории (как часто в месте, где расположен офис, бывают потенциальные клиенты, деловые партнеры);
  • наличие рядом офисов конкурирующих фирм;
  • наличие рядом фирм, дополняющих друг друга своей деятельностью (например, бухгалтерские услуги и изготовление штампов, печатей).

Как оплачиваются коммунальные услуги, как организована уборка, вывоз мусора

Если речь идет об аренде, в договоре должно быть указано, отдельная это плата или она входит в арендный платеж. Чаще всего отопление, электричество, водоснабжение, интернет оплачиваются дополнительно, наилучший вариант для большинства услуг – по счетчикам. Это уменьшает вероятность споров с собственником. Уборка офиса обычно забота арендатора, но иногда собственник организует уборку, требуя дополнительную плату за нее, или (реже) включает услугу в сумму аренды. Аналогичная ситуация с вывозом мусора.

Понятно, что при покупке офиса все проблемы, связанные с коммунальными услугами, изначально должен решать собственник.

Внутренний распорядок офисного центра

Аренда офиса на практике происходит чаще его покупки, приходится обращать внимание на этот фактор. Офис располагается внутри, значит, важным будет:

  • как организован допуск на территорию (вход свободный, через проходную, турникет или по пропускам, разрешено ли арендаторам иметь при себе ключи, или их нужно сдавать на ресепшне; не придется ли встречать каждого клиента на входе лично);
  • как организована охрана;
  • есть ли возможность воспользоваться офисом во внерабочее время (появилась срочная работа, возникла проблема, необходимость вне графика встретиться с клиентом);
  • уточнить возможность размещения рекламы фирмы и расписания работы при входе в бизнес-центр, в витринах первого этажа, чтобы клиенты быстрее ее нашли;
  • узнать, можно ли при необходимости снять дополнительную площадь в этом же центре, если бизнес расширится.