Как продвигать канал на YouTube: инструкция + чек-лист - Моя ХАТА

Как продвигать канал на YouTube: инструкция + чек-лист

Что можно сделать для продвижения YouTube-канала, особенно если бюджет ограничен? Подготовить канал к продвижению, оптимизировать видео, использовать все доступные бесплатные и платные способы раскрутки.

Держите подробную инструкцию и чек-лист в конце.

Откуда брать целевой трафик

Продвинуть YouTube-канал значит сделать его популярным у максимального числа целевых пользователей.

Откуда их можно получить:

  • Поисковая выдача YouTube.
  • Блок похожих (рекомендованных) видео на YouTube.
  • Раздел «В тренде».
  • Видео-колдунщики в поисковой выдачи Яндекса и Google.
  • Видеоролик — быстрый ответ на «нулевой» позиции в Google.
  • Соцсети, рассылки, собственные сайты, другие YouTube-каналы и т. п.

Работа над продвижением канала складывается из трех крупных блоков:

  • Оптимизация всего канала и каждого видео.
  • Бесплатное продвижение: работа с вовлеченностью, размещение роликов на сайте и в соцсетях, email-рассылки, коллаборация с похожими по тематике каналами.
  • Платное продвижение: реклама у блогеров и в Google Ads, посев в соцсетях.

С чего начать: проанализируйте нишу

Для начала изучите видео в ТОПе YouTube в вашей тематике, отмечайте интересные фишки и слабые места конкурентов.

На что обратить внимание

  • Какие типы видео преобладают: обзоры, распаковки, интервью, видеоинструкции.
  • Какова в среднем длительность роликов.
  • Кому принадлежат каналы — компаниям или блогерам.
  • Какие вовлекающие приемы используются: дискуссии, конкурсы и т. д.
  • Что интересного встречается в комментариях. Из вопросов и реплик пользователей можно выделить нераскрытые темы, пожелания, предложения.

Готовим канал к продвижению

Перечислим базовые работы по оформлению канала, которые можно и нужно сделать, перед тем как добывать для него трафик.

1. Загрузите значок и обложку (баннер). Для канала компании в качестве значка используйте логотип, для канала эксперта

Дизайн баннера для канала оформите в корпоративном стиле или используйте подходящее бизнесу изображение.

Обложка канала : название, краткая характеристика канала, реклама услуги youtube, ссылки на соцсети и сайт.

2. Разместите описание. Это лаконичная характеристика не только канала, но и бизнеса. Используйте релевантные содержанию ключевые слова (о том, как их собрать, чуть позже):

3. Следуйте техническим требованиям к видео в официальных рекомендациях YouTube.

5. Создайте плейлисты, если на канале много роликов на разные темы. Плейлисты делают удобнее навигацию и стимулируют посетителей просмотреть больше видео в подборке. Группировать ролики можно по разному принципу: продукты, жанры (интервью, обзор, отзыв, тест-драйв), спикеры и прочее.

Плейлисты на канале

6. Создайте разделы — еще один элемент организации контента на канале. В них можно добавлять и отдельные видео, и плейлисты.

7. Разместите трейлер — короткое видео на главной странице канала. Он будет показываться новым посетителям, которые еще не стали подписчиками. В качестве трейлера можно загрузить рекламный ролик популярного продукта или события.