Фото товаров для маркетплейсов: как организовать фотосессию. - Моя ХАТА

Фото товаров для маркетплейсов: как организовать фотосессию.

Фотосессия — одна из частей расходов при работе на маркетплейсах. Поэтому не забываем все просчитывать. Чтобы правильно рассчитать ценообразования товара воспользуйтесь готовой таблицей ценообразования, благодаря которой вы точно не уйдете в минус.

1. Выбор тематики

Важное в фотосессии – определении идеи, темы и концепции. От этого вы будете отталкиваться и в макияже моделей, и в выборе места съемок.

Вы определяетесь с концепцией и подбираете детали, которые вписываются в ваше видение этой идеи.

2. Подготовка ТЗ для фотографа

Без технического задания (ТЗ) фотограф не примет ваш заказ. Это уже особенности съёмки. Обычно нужны уточнения по следующим вопросам:

  • Где планируется использоваться фото
  • Формат фото (вертикальный, горизонтальный)
  • Ракурс съёмки
  • На каком фоне должен быть снят объект
  • Светлые, средних тонов, темные товары — снимают на разных настройках. Нужны стандарты фото на каждую группу.
  • Если у товара есть сильно бликующая поверхность (например алюминиевые электрочайники), зеркальная поверхность — то время и на съёмку и на обработку всегда увеличивается
  • Как снимать товары с аксессуарами, товарные наборы.
  • Как снимать и что делать с товарами с браком
  • В каком виде снимать товары в упаковке, в том числе в прозрачной упаковке.
  • Товары которые не могут стоять самостоятельно и требуют подвеса — на них всегда нужно больше времени и на съемку и на ретушь,
  • Нужно согласовывать тень товара на фото.

3. Подготовка референсов

Заранее найдите референсы.

Референсы — это примеры фото для маркетплейсов, которые вы хотели бы сделать для своих товаров. Референсы можно искать у конкурентов или на фотостоках. Один из самых популярных фотостоков — pinterest. Сделайте подборку и потом ориентируйтесь на нее.

Референсы помогут фотографу понять какие фото вы хотите видеть.

фото для маркетплейсов

фото для маркетплейсов

4. Поиск фотографа / агентства

С развитием интернет-торговли появилось много фотографов и даже агентств, которые специализируются на съемке товаров. Через них сразу можно заказать полный спектр услуг:

  • Распаковка товара перед съемкой;
  • Подготовка продукции к фотосъемке, отпаривание;
  • Выбор моделей из нашего банка или работа с вашей моделью;
  • Рекомендации по ракурсам;
  • Фотосъемка товаров в нашей фотостудии и работа фотографа;
  • Ретушь и обработка фотографий: кадрирование, web-адаптация, свето- и цветокоррекция, обтравка на белый фон, пластика, нанесение водяного знака (при его наличии);
  • Предоставление рекреационной зоны на время проведения фотосессии;
  • Передача эксклюзивных авторских прав на фотографии и т.д.

Не обязательно вам самим присутствовать на съемках. Их можно организовать удаленно, отправив товар на съемки. Преимуществом агентства будет то, что у них есть своя студия и отдельно за локацию платить не нужно.