Все, что необходимо знать о видах уборок - Моя ХАТА

Все, что необходимо знать о видах уборок

Существует три вида уборок: текущая, поддерживающая и генеральная. Для каждой из них ставятся определенные цели и задачи, все они различаются по перечню работ.

Текущая
Текущая уборка направлена на постоянное поддержание чистоты в помещении. Она актуальна для любых объектов, начиная от обычной квартиры и заканчивая медицинским учреждением. Текущую уборку также называют ежедневной.

Она включает в себя следующие процедуры:

удаление пыли со всех поверхностей;
мытье зеркал, стеклянных перегородок;
очистка от пыли труб и подоконников;
поддержание чистоты пола и напольного покрытия;
дезинфекция сантехники и санитарных узлов.
Перечень процедур неполный. Он будет отличаться, в зависимости от объекта, на котором проводится повседневная уборка.

Если в доме человек самостоятельно решает, какие виды работ ему необходимо выполнить, то для социальных учреждений этот перечень закреплен документально. Выполняют текущую уборку 2 раза в день: утром и вечером, либо чаще, согласно существующему регламенту.

Поддерживающая
Основная цель поддерживающей уборки – удаление локальных загрязнений. Она направлена на поддержание чистоты в помещении, на создание культуры гигиены Ее проводят несколько раз в месяц, в зависимости от особенностей объекта.

Перечень работ:

Мытье напольного покрытия. Прохождение пылесосом ковров и паласов.
Устранение загрязнений со всех поверхностей, который находятся на уровне до 1,8 м.
Мытье зеркал и стекол на всю высоту.
Влажная уборка пола, плинтусов, подоконников, радиаторов отопления.
Уход за бытовой техникой внутри и снаружи.
Удаление грязи с кафеля.
Обработка сантехники, в том числе, антибактериальная.
Дезинфекция санузла и ванной.
Чистка мягкой мебели.
Использование специальных средств для удаления сложных загрязнений.
При необходимости, этот список может быть дополнен такими видами работ, как: мытье посуды, стирка и замена постельного белья и одежды. Время проведения поддерживающей уборки зависит от площади объекта. Средняя продолжительность составляет 3-4 часа.
Генеральная
Генеральная уборка помещений направлена на наведение не только внешней, но и фактической чистоты. С ее помощью добиваются идеального порядка на объекте. Обработка осуществляется даже в труднодоступных местах.

Сроки ее проведения варьируются, на социальных объектах ее рекомендуется выполнять не реже 1 раза в квартал. Чем выше проходимость и уровень бактериального загрязнения, тем чаще реализуют этот вид работ.

Генеральная обработка помещений включает следующие мероприятия:

удаление пыли с твердых поверхностей и мягкой мебели;
мытье техники, электроники и других предметов интерьера;
обработка люстр и зеркал, стеклянных поверхностей;
выведение сложных загрязнений;
мытье дверей и ручек;
мытье подоконников и окон;
обработка труб, вентиляционных решеток, радиаторов;
мытье кафельной плитки;
обеззараживание санитарных узлов, сантехники, чистка поверхностей от водного камня, удаление ржавчины;
отодвигание мебели;
мытье пола, стен и потолка.
Какая бывает по типу выполняемых мероприятий?
В зависимости от типа выполняемых работ, уборка может быть сухой и влажной. Во втором случае обязательно использование воды и моющих средств.

Сухая
Сухая уборка помещений предполагает удаление пыли с поверхностей, вынос мусора и наведение порядка без использования чистящих средств. Для ее выполнения используют пылесос, веник, щетки, сухие тряпки.

Особенности проведения работ:

Обработка пола. В сухую уборку входит сбор мусора, чистка напольного покрытия: ковров, ковролина, половичков. Для чистки паркета и ламината используют щетки с натуральным ворсом, которые не оставляют после себя царапин.
Обработка стен и потолка, удаление с них пыли. Для работы с поверхностями, расположенными выше человеческого роста, удобно использовать швабры и щетки с телескопической ручкой.
Чистка мебели и предметов интерьера.
Удаление пыли с окон, подоконников, штор и жалюзи. Удобнее всего делать это с помощью специальной насадки на пылесос.
В перечисленный комплекс могут быть включены другие мероприятия. Все зависит от задач, которые встают перед клинером.